На базе Донского государственного технического университета состоялся научно-практический семинар «Актуальные вопросы развития системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников».
31 Март / 2025Организаторами семинара выступили Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России, Российская академия наук, Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России и Донской государственный технический университет.
По поручению ректора РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, академика РАН, профессора Владимира Ивановича Трухачева, в мероприятии, от главного аграрного университета участвовали: начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Ренат Салимович Хамитов и начальник отдела по организации и координации диссертационными советами Елена Владимировна Пахомова.
В работе семинара приняли участие более 300 экспертов и ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Ростова-на-Дону, Курска, Воронежа, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Пензы, Майкопа, Ставрополя, Новосибирска и других территорий, включая новые регионы России: ДНР, ЛНР и Запорожскую область.
В фокусе внимания участников дискуссии были вопросы характеризующие наиболее значимые стороны аттестации научных кадров высшей квалификации, новые требования к аттестационным процедурам. Были даны рекомендации, позволяющие избежать недочетов при оформлении аттестационных дел соискателей ученых степеней и ученых званий.
Приветственным словом к участникам обратились заместитель президента РАН, научный руководитель ЮНЦ РАН, академик РАН Геннадий Григорьевич Матишов и ректор ДГТУ Бесарион Чохоевич Месхи.
Главный ученый секретарь ВАК, член-корреспондента РАН Дмитрий Владимирович Иванов рассказал механизмы, этапы и сроки закрепления координирующей роли РАН в развитии системы государственной научной аттестации в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Сергей Иванович Пахомов обратил внимание на состояние и актуальным вопросам трансформации государственной системы научной аттестации в условиях реализации права самостоятельного присуждения ученых степеней, формированию новых подходов к организации и деятельности экспертной системы под общим руководством и при координирующей роли Российской академии наук.
Участники семинара смогли задать конкретные вопросы на дискуссионных площадках по направлениям: «Трансформация государственной системы научной аттестации»; «Сеть диссертационных советов: требования при открытии и возобновлении деятельности» и «Типовые ошибки при оформлении аттестационных дел соискателей ученых степеней».