28 ноября 2024 года в институте зоотехнии и биологии прошла встреча студентов 2 курса направления подготовки 36.03.01 – Ветеринарно-санитарная экспертиза с доктором биологических наук, профессором, заведующим кафедрой экологии, географии и природопользования, заведующим научно-образовательной лабораторией экологического и естественнонаучного образования ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Саттаровым Венером Нуруловичем.
29 Ноябрь / 2024Тема доклада: «Методы исследовательской и проектной деятельности как обучение служением» вызвала огромный интерес у обучающихся. Лектором были затронуты вопросы патриотического воспитания и образования через обучение служением.
Обучение служением (service learning) — это подход, объединяющий академическое обучение с практическими действиями на благо общества. В рамках подготовки специалистов ветеринарно-санитарной экспертизы данный метод имеет особую значимость, поскольку сочетает теоретические знания с решением реальных задач, что способствует формированию профессиональных и личностных компетенций. При этом как подчеркнул лектор в своем выступлении студенты в результате обучения по данному направлению получают пять ключевых преимуществ. Первое – это «формирование профессиональных навыков». Второе– это «Развитие критического мышления и навыков исследования». Третье – это «Укрепление социального сознания». Четвертое – это «Командная работа и лидерство» и пятое «Повышение мотивации к обучению»
Лектором было показано, что работа над реальными проектами, такими как мониторинг состояния животноводческих ферм, анализ санитарных условий на производствах или разработка мероприятий по профилактике болезней животных, укрепляет их готовность к реальным вызовам в профессиональной деятельности. При этом, студенты могут проводить исследования качества продуктов животного происхождения или оценивать эффективность санитарных мероприятий. Так как проекты, направленные на решение общественно значимых задач (например, контроль за безопасностью пищевой продукции или помощь при вспышках зоонозов), формируют у студентов чувство ответственности перед обществом и понимание важности их профессии для здоровья населения. Так к примеру, даже если взять правильное соблюдение карантинных мероприятий по ввозимым пчелиным пакетам, пчелиным маткам на границах из других стран, наше государство обезопасит угрозу проникновения новых тропических клещевых болезней и поддержит чистопородность разводимых эндемичных пчел на территории России. Было очень интересно то, что лектор сумел объединить студентов в понимании четвертого преимущества – это «Командная работа и лидерство». Эти навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности. Следовательно, как подчеркнул лектор, это приводит к «Повышению мотивации к обучению», воздействуя на сознание студентов приобретать необходимые компетенции в процессе обучения, и развитию их в выбранной области. Профессор Саттаров В. Н., обобщая свое выступление, подчеркнул, что включение методов исследовательской и проектной деятельности в образовательный процесс делает обучение более практико-ориентированным, помогает будущим ветеринарно-санитарным экспертам стать профессионалами, способными эффективно решать задачи на благо общества и окружающей среды.
Данное мероприятие было организовано профессором кафедры аквакультуры и пчеловодства Маннаповым А.Г., доцентом кафедры аквакультуры и пчеловодства Храповой С.Н., профессором кафедры ветеринарной медицины Кульмаковой Н.И., академиком РАН, профессором кафедры частной зоотехнии Юлдашбаевым Ю.А.