Владение устной и письменной речью – одна из важнейших компетенций человека с высшим образованием. В рамках встреч студенческого научного общества института мелиорации, водного хозяйства и строительства доцентом кафедры Экологии к. т. н. Евграфовым А. В. и ассистентом Александровым Н. А. был проведён тренинг и мастер-класс на тему: как сделать успешный доклад и написать хорошую научную статью?
28 Февраль / 2023Собрание открыл Никита Александрович Александров, ассистент кафедры Экологии. В начале выступления он рассказал о возможных путях приобщения студента к научной работе (через самостоятельный выбор темы научного исследования, либо через обращение к преподавателю, выбранного студентом на роль научного руководителя, за темой). Как выяснилось в процессе обсуждения, не редкость и третий путь – когда преподаватель выбирает перспективного студента и предлагает ему тему сам.
Далее на примерах конференций нашего университета и организации секций кафедры Экологии был разъяснён порядок их выбора и алгоритм регистрации, а также доведено до сведения ребят, что ошибки в выборе секции обычно легко устраняются оргкомитетом конференции.
Была рассмотрена структура научной статьи, раскрыв содержание частей с методологией, результатами и их обсуждением. В качестве основополагающего принципа написания выводов прозвучало требование об обязательном их тематическом и количественном соответствии задачам исследования, обозначенным во введении.
Собрание продолжил Алексей Викторович Евграфов, доцент кафедры Экологии с презентацией. Свой блок советов он начал с философского обобщения о прямой зависимости успешности любого дела от качества подготовки.
Продолжая тему структуры научной публикации А. В. Евграфов обратился к собственному опыту опубликования статей в журналах «Природообустройство» и «Биологические науки», которые, как и многие другие журналы, устанавливают требования к структуре статьи по единому шаблону: Актуальность, Методы исследования, Результаты и их обсуждение, Выводы. А. В. Евграфов поделился со студентами своим подходом к разъяснению актуальности через проблему, практического значения исследования – через определение круга лиц, которым результаты исследования могут быть полезны и другими «фишками», включая универсальное обоснование научной ценности работы.
Ребятам были показаны образцы библиографических записей по ГОСТу и указано на возможное наличие у редколлегий собственных требований по оформлению.
В заключении хочется подчеркнуть, что владение устной и письменной речью, навыки публичных выступлений и написания статей – это одна из важнейших универсальных компетенций в программах высшего образования.
Студенты активно участвовали в работе собрания. Особую активность проявили Шунин Ярослав, Титова Мария и Голомба Ксения.