30 и 31 мая 2024 года в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева состоялась Летняя школа по зеленой экономике 2024. Мероприятия было организовано Институтом экономики и управления АПК совместно с Институтом зоотехнии и биологии.
31 Май / 2024В Летней школе 2024 приняло участие более 120 школьников из предпринимательских, информационно-инженерных, гуманитарных и химико-биологических классов Москвы и Московской области.
На площадке Тимирязевки ребят приветствовали директор института экономики и управления АПК д.экон.н., профессор Хоружий Людмила Ивановна и заместитель директора института зоотехнии и биологии д.вет.н., доцент Акчурин Сергей Владимирович. О направлениях подготовки и особенностях обучения в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева школьникам рассказал Начальник управления профориентационной работы и организации приема Алескандр Михайлович Бакштанин. Координаторами мероприятия выступили доцент кафедры экономической безопасности и права, к.экон.н. Бабанская Анастасия Сергеевна и доцент кафедры молочного и мясного скотоводства, к. биол.н. Олесюк Анна Петровна.
В течение двух дней под руководством опытных педагогов ребята прошли интенсивный курс предпрофессиональной подготовки.
Вот как это было:
В треке «Зеленая экономика и безопасность» узнали о проблемах промышленного шпионажа и законных методах конкуренции, познакомились с содержимым криминалистического чемоданчика и попробовали провести дактилоскопию, посчитали налоги, ипотеку и доходность ИИС, провели анализ ценовой динамики фондового рынка, поиграли в «Крокодила» по законам развития экономических систем.
В треке «Цифровые технологии» поработали в Python, сделали свой лендинг и небольшое консольное приложение в игровой форме, узнали, что такое «Цифровой двойник» и зачем он нужен, собрали, настроили и запустили БПЛА, предотвратили утечку и несанкционированный доступ к информации, выяснили, что выиграть миллион в конкурсах стартапов легко будучи студентом РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
В треке «Коммуникации в обществе» провели пресс-конференцию журналистов, написали новость для соцсетей и речь для руководителя, сделали рекламный баннер, узнали, чем опасны фейковые посты, подготовили самопрезентацию, резюме на иностранном языке для трудоустройства и поступления в зарубежный вуз.
В треке «Химия и биология» школьники более подробно познакомились с основами генетики, анализом ДНК и её ролью в наследственности, узнали о современных методах изучения генетического материала и распознавания генетических заболеваний. Учащиеся провели лабораторные опыты по хирургии, изучили методы наложения и виды швов; посетили познавательное занятие по определению птиц по голосу на территории Тимирязевского парка, поучаствовали в мастер-классе «Шерсть животных». Во время интерактивной Квиз-игры школьники проверили свои знания в различных областях химии и биологии. По результатам игры ребята награждены дипломами 1,2,3 степени.
В треке «Ветеринарно-лечебное дело» школьники приняли участие в ряде увлекательных и познавательных мастер-классов, каждый из которых дополнял научное знание. Занятие «Секреты крови и молока» позволило углубить свои представления о составе биологических жидкостей и их роли в обмене веществ животных. В ходе экскурсии в музей анатомии имени Б.К. Гиндце учащиеся узнали о сложной структуре и функциях центральной нервной системы. Занятие по оценке полноценности кормления животных сформировало представление о правильном рационе для домашних и сельскохозяйственных животных, его влиянии на здоровье и продуктивность. Интерактивное мероприятие «Лабораторная диагностика в ветеринарии» стало отличной возможностью для ребят попробовать себя в роли ветеринарных специалистов.