На площадке Государственной Думы состоялись парламентские слушания на тему «Приоритетные направления законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса». Очно и дистанционно в них приняли участие более 500 человек из 60 субъектов России. С сообщением о кадровом обеспечении аграрного сектора выступил ректор, Академик РАН, профессор Владимир Иванович Трухачев.
17 Октябрь / 2024Участники парламентских слушаний обсудили широкий круг вопросов законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса, в том числе инфраструктурной перестройки сельских территорий, развития научного и кадрового потенциала в аграрной отрасли, технического обеспечения АПК, а также государственные меры поддержки крестьянских-фермерских хозяйств и отечественной отрасли сельхозмашиностроения и др.
Центральные доклады на слушаниях представили Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, Академик РАН Владимир Иванович Кашин и статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Иосифович Увайдов.
В числе спикеров были законодатели, а также представители руководства Минобрнауки России и Минпромторга России, Счетной Палаты РФ, региональных органов власти, аграрного бизнеса и отраслевых организаций АПК, научных и образовательных организаций.
Сообщение на тему «О кадровом обеспечении продовольственной безопасности» представил ректор РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, Академик РАН, профессор В.И. Трухачев. По словам руководителя, обеспечить современными профессионалами предприятия АПК на уровне не менее 95% - ключевая задача федерального проекта «Кадры в АПК», и аграрные вузы готовы всецело содействовать ее выполнению. В качестве действенных мер ректор выделил материальное стимулирование таланливой молодежи, создание передовой инфраструктуры для подготовки специалистов, развитие студенческих научных обществ, поддержку технологических проектов студентов, совместные с бизнесом образовательные программы.
По словам В.И. Трухачева, аграрным вузам предстоит формировать у молодежи устойчивый интерес к карьере в АПК со школьной скамьи. Для этого создается бесшовная система подготовки от школы до работодателя. До 2030 года планируется создать 18 тысяч агроклассов в школах.