В Тимирязевской академии состоялась встреча директоров школ в рамках первого семинара-совещания «Агротехнологические классы: стратегия развития». Приветствовал участников ректор университета, Академик РАН, профессор Владимир Иванович Трухачев.
18 Октябрь / 2024В работе семинара-совещания приняли участие директора, заместители директоров и учителя 47 школ-партнеров Тимирязевской академии, директора институтов университета, профессорско-преподавательский состав.
В своем выступлении ректор В.И. Трухачев отметил, что Тимирязевская академия уделяет большое внимание ранней профориентации учащихся школ, в связи с чем университет активно популяризирует создание агротехнологических классов в Москве, Московской, Владимирской, Тульской, Нижегородской, Тверской областях и других регионах. В настоящее время договоры о сотрудничестве подписаны с 47 школами. Количество агротехнологических классов в таких школах составит – 91, численность обучающихся – свыше 1000 школьников.
Проректор по учебной работе Елена Васильевна Хохлова обозначила основные направления взаимодействия университета, школ, специалистов крупных агрохолдингов и производств в области функционирования и развития агротехнологических классов. Она также отметила, что Тимирязевская академия всегда придерживалась высоких стандартов образования и является примером успеха в подготовке квалифицированных специалистов.
«Мы уверены, что наше совместное сотрудничество по созданию агротехнологических классов будет продуктивным, создаст прочные дружеские связи и обеспечит преемственность между школой, средним профессиональным и высшим образованием», - сказала проректор.
Опытом работы с учащимися агротехнологических классов на семинаре-совещании поделилась директор Калужского филиала Тимирязевской академии Светлана Дмитриевна Малахова. Она подчеркнула, что одной из основных задач профильного аграрного обучения является вовлечение учащихся в будущую деятельность в агропромышленном комплексе своего региона. Комплексный подход к ознакомлению с аграрным сектором, применяемый Калужским филиалом в работе с агротехнологическим классами, способствует не только углубленному изучению учебных предметов естественно-научного цикла, но и позволяет школьникам знакомиться с передовым опытом ведения агробизнеса.
Участники семинара-совещания также обсудили дорожную карту создания и обеспечения деятельности агротехнологических классов на 2024-2025 учебный год.