Ученый вуза предлагает концепцию «Прозрачная свиноферма» для роста производства мяса

Промышленное производство не должно скрываться за высоким забором, и необходимо активнее использовать современные средства коммуникации, чтобы показывать людям процесс выращивания еды. В авторитетном журнале «Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture», входящем в базу Scopus, опубликовано исследование доктора сельскохозяйственных наук, профессора кафедры частной зоотехнии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Ивана Юрьевича Свинарева. Его цель - найти точки взаимопонимания между потребителями и производителями мясной продукции.

10 Август / 2023

В современном мире поток информации, направленный на покупателей, усиливается и оказывает значительное влияние на их поведение. Поэтому в настоящее время взаимопонимание с потребителем становиться важным фактором развития бизнеса. Например, чтобы понять мотивацию человека при выборе товара.

Так, опросы американских граждан показали, что для потребителей мяса на 1 месте стоит безопасность пищевых продуктов, на 2 месте – вкус, на 3 месте – благополучие животных, из которых его готовят. При этом важность доступной цены была лишь на 4 месте. В России качество продукции и его стоимость в опросе оказались на первых местах. Также в обоих странах люди отдавали предпочтение местному производителю.

- Благополучие животных пока только набирает значимость в России, однако его обязательно нужно учитывать, особенно при планировании строительства новых свиноводческих объектов и выходе на экспортные рынки. Потребитель должен знать, что животные содержатся в хороших условиях. Доказано, что, имея достаточную и достоверную информацию «из первых уст», люди более благосклонно относятся к индустриальному производству, - пояснил Иван Свинарев.

Ученый отметил, что свиноводство в промышленных масштабах значительно отличается от домашнего. В связи с этим важно демонстрировать людям жизнь здоровых свиней в современных фермах, где они кормятся сбалансированными рационами и находятся в оптимальных условиях вне зависимости от погоды. Также необходимо объяснять потребителю, по какой причине производитель применяет ту или иную практику (например, укорачивает хвосты, стачивает клычки, содержит свиноматок в фиксированном состоянии), насколько она обоснована и к каким последствиям может привести отказ от неё. Все это исключает недостоверную информацию, расхожие слухи и недопонимание со стороны потребителей. Таким образом, производитель получит конкурентное преимущество перед теми, кто предпочитает умалчивать о своей работе.

- Для информационного обмена с реальными и потенциальными покупателями нужно активно использовать сайт и социальные сети компании, публикации в СМИ, агротуризм, агролекции в школах. Объективно ни один из перечисленных инструментов не используется в России в должной мере. Стоило бы привнести элементы этакого реалити-шоу «За стеклом». Почаще создавать живые фото и видеопубликации о работе свинофермы. Те же современные дистанционные технологии позволяют организовывать виртуальные онлайн-экскурсии, в ходе которых возможно ответить на множество интересующих потребителей вопросов. Все это несомненно даст толчок развитию животноводства в стране, - рекомандует И.Ю. Свинарев.

Исследования, посвященные изучению опыта агротуризма и восприятия производства свинины в США, свидетельствуют о том, что люди, посещавшие фермы, более благосклонны к животноводству и согласны с тем, что оно является важной отраслью. Более того, они не были против строительства новых свиноферм в их округе. Таким образом, в рамках концепции «Прозрачная свиноферма» можно своевременно совершенствовать производство, повышать доверие и адекватно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.

Статья MODERN DIRECTIONS OF EDUCATIONAL WORK WITH CONSUMERS ON THE PART OF PORK PRODUCERS BASED ON THE ‘TRANSPARENT PIG FARM’ CONCEPT размещена по ссылке (DOI): 10.12731/2658-6649-2022-14-4-242-259