Во многих странах мира 4 апреля ежегодно отмечается День интернета. По статистике, сетью пользуются более 25 процентов всего населения Земли. В Тимирязевке Интернет появился в 1995 году.
04 Апрель / 2018А в 1996-м сотрудники академии протянули сеть в информационно вычислительный учебный центр (ИВУЦ) и одновременно с этим началась работа по организации доступа в глобальную сеть для учащихся, проживающих в студгородке. К началу 2000-х интернет был уже и в компьютерных классах. Обеспечение ресурсом всех подразделений академии началось в 2003 году, с началом работы управления информационных технологий. Тогда скорость передачи данных по каналу связи составляла всего два мегабита в секунду. В 2001 году она увеличилась уже до 10 мегабит, а в 2009-м достигла 100.
— Официальный домен timacad.ru, на котором расположился сайт вуза, появился в 1998 году, — говорит начальник отдела поддержки информационных ресурсов и дистанционного обучения УИТ Карина Ханжиян. — Тогда Тимирязевка заявила о себе во всемирной паутине. Первый сайт академии представлял собой набор статических html-страниц, а в 2006 году, следуя технологиям в области web-разработки, сайт сделали динамическим.
В 2015 году в вузе была развёрнута бесплатная беспроводная сеть STUDENT_FREE, которая открывала доступ к интернету только в некоторых точках академии. В 2017 году, по указанию руководства академии, сеть была существенно расширена, и теперь студенты могут подключаться к сети в 20 корпусах вуза, ЦНБ, столовых и кафе.
— Сегодня скорость передачи данных по каналу связи составляет 1 гигабит в секунду. С внедрением нового телекоммуникационного оборудования она возрастет до 3 гигабит.
Кроме того, по словам Карины Ханжиян, в 2017 году была запущена обновлённая версия официального сайта академии, соответствующая современным требованиям. Благодаря улучшенной навигации, ориентироваться на сайте стало проще, что привело к росту количества уникальных посетителей. Работа над главным информационным ресурсом академии еще не закончена, некоторые разделы находятся в доработке.
В феврале этого года на новостном портале «Комсомольской правды» появился раздел «Легендарная Тимирязевка. Профессии будущего», где рассказывается об интересных событиях и мероприятиях, проходящих в вузе.
2017-й стал для Тимирязевки годом освоения социальных сетей. Несмотря на скромный возраст, официальные аккаунты «Вконтакте», Facebook и Instagram стали любимым и удобным источником информации для студентов и преподавателей.
— Самая массовая доля наших подписчиков «Вконтакте» – молодые люди от 18 до 24 лет, — рассказывает редактор специальных выпусков Андрей Авхимович. — Что примечательно, среди них не только жители Москвы и студенты нашего Калужского филиала, но и пользователи из Санкт-Петербурга, Кубани, других регионов. Аудитория стремительно растет и составляет уже около 6000 подписчиков.
Facebook аккумулирует более зрелую аудиторию. Ее пользователи, в основном, преподаватели, выпускники, представители профессиональных сообществ.
Instagram – отдушина для любителей эффектных фото. Учитывая, что университет – это одно большое произведение искусства, а молодость всегда красива и фотогенична, аккаунт наполняется очень стремительно. О самых ярких событиях в главном агарном из Instagram узнают более 1500 подписчиков.
— Тимирязевка идет в ногу со временем и в прямом эфире показывает масштабные события в аккаунтах в «Вконтакте» и Facebook, — продолжает Андрей Авхимович. — К примеру, кульминационную часть Дня открытых дверей на live-видео посмотрели порядка 100 000 человек. Академия не останавливается на достигнутом: у нас еще много планов, которые помогут осуществить интернет—технологии.