26 апреля 2018 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялся XI Съезд Российского Союза ректоров. Ректор главного аграрного также приняла участие в форуме
26 Апрель / 2018В пленарной части мероприятия принял участие президент РФ Владимир Путин. Всего на съезд приехали 600 ректоров российских и зарубежных вузов. Они обсудили глобальные вопросы развития единого образовательного пространства, построения стратегии научно-технологического развития РФ, взаимодействия университетов со школами и обществом, а также международные аспекты деятельности университетов.
Выступая перед аудиторией, Владимир Путин отметил, что России нужен технологический прорыв, так как имеющиеся разработки позволят ей чувствовать себя уверенно лишь ближайшие два-три десятилетия.
—Я уже неоднократно говорил о необходимости прорыва для страны, — подчеркнул президент. — Если мы не сделаем этого, то безнадежно отстанем. Это приведет к очень тяжелым для страны последствиям. Такие люди как вы, должны уметь заглядывать за горизонт, - обратился Путин к ректорам.
Говоря о целях образования, глава государства отметил, что будущее за 3D-технологиями и, значит, мы должны подумать о подготовке таких специалистов. У России есть такой опыт, считает президент, но он очень фрагментирован.
— Конечно, нельзя учить ни старыми методами, ни старыми стандартами, нельзя ставить цели, которые были актуальны вчера, - подчеркнул президент. — Если будущее за геномными технологиями, за "цифрой" и за искусственным интеллектом, за робототехникой, если оно на стыке научных знаний, то нужно подумать - как подготовить такого специалиста, который все это знает и может применить на практике, - заключил Путин.
Выступая на съезде, министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила, что сегодня разворачивается много дискуссий вокруг стандарта школьного образования, который обеспечивает единство всего образовательного пространства.
— Считаю, что вузы должны не только включиться в формирование и обсуждение этого стандарта, но и поддержать его как гарант качества, обеспечивающего достойное качество абитуриентов, — заявила Васильева.
Пресс-служба уточняет, что министр обозначила необходимость повышения качества школьного образования как ключевую задачу на сегодняшний день. По словам главы министерства, единое образовательное пространство в России – это, прежде всего, единое качество образования.
— Мы говорим о необходимости повышать качество приёма в вузы. Но это невозможно сделать, если каждая школа будет учить по разным, зачастую противоречащим друг другу учебникам и разным учебным планам, — сказала Васильева.
Комментируя итоги съезда, Галина Золина отметила, что президент обратил особенное внимание на актуальность тем, которые разрабатывают аспиранты. По мнению президента, они устаревшие и не соответствуют требованиям 21 века.
— Мы очень надеемся, что эти критерии будут пересмотрены. Эти инициативы Владимира Путина зал встретил бурными аплодисментами, — отметила ректор. — Аспирантура — это больная тема всех вузов. Каждый год мы, к примеру, выпускаем 1000 магистров, а в аспирантуру поступает 53-58 человек. Это очень мало, за бортом остается много талантливых ребят. Нужно замечать их с первого курса, когда у них только возникает интерес. Понимаете, Ньютонов и Платонов, Вавиловых и Тимирязевых нужно «выращивать», если хотите. И в ближайшее время мы планируем создать рабочую группу и разработать соответствующую программу.
В рамках съезда президент Владимир Путин и ректор МГУ Виктор Садовничий говорили о необходимости привлечения школьников к вузовским проектам, чтобы помочь им как можно раньше определиться с профессией. Это нужно для того, чтобы ребята поступали в вузы уже с каким-то багажом знаний и были заинтересованы в конкретном направлении обучения. Чтобы они чувствовали себя увереннее, становясь студентами.
— В целях подобной профориентации на прошедшей выставке ММСО мы подписали соглашение о сотрудничестве с МДЦ «Артек», — отметила ректор. — Ребята, выигравшие тимирязевские конкурсы и конференции, бесплатно смогут туда поехать и во время отдыха учиться по программам «Юный натуралист» или «Юный фермер», которые разработаны преподавателями академии. По возвращении домой, им будет проще определиться с выбором профессии.
Подытожив работу съезда, ректор Тимирязевки отметила, что будущее аграрного образования — в появлении новых универсальных профессий, например, сити-фермера:
— Это и агроном, и эколог, и зоотехник, и экономист, и ветеринар в одном лице. Поэтому, сегодня нам есть, над чем работать, чтобы решить те задачи, которые поставил перед нами глава государства.
Пресс-служба университета