Цифровизация сегодня является одним из ведущих векторов развития медиапространства и всей коммуникационной сферы, что требует от современного медиаспециалиста расширенного набора профессиональных компетенций и свободного владения навыками создания цифрового контента. Подготовка таких универсальных медиаспециалистов — главная задача, которую успешно реализует кафедра связей с общественностью, речевой коммуникации и туризма Института экономики и управления АПК. Какие возможности перед выпускниками школ открывает Тимирязевка, рассказала и.о. заведующего кафедрой Елена Валерьевна Гнездилова.
19 Июль / 2023- Какие дисциплины изучают студенты, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью»?
- Наши студенты изучают очень много полезных и интересных курсов. Это и специальные дисциплины, например, теория и практика связей с общественностью, теория и практика рекламы, технологии управления общественным мнением, работа с текстами в рекламе и связях с общественностью, копирайтинг и многие другие. Кроме того, это и базовые гуманитарные дисциплины, среди которых – история, философия, история литературы и искусства, иностранные языки.
- В каких организациях студенты проходят летнюю практику?
- Со второго курса у студентов начинается производственная практика в различных коммуникационных агентствах и организациях. У них есть возможность выбрать ту компанию, которая больше нравится. В этом году наши студенты проходили практику в коммуникационном агентстве IMARS, агентстве SPN Communications, пресс-службе ГлавУПДК МИД России, в пресс-службе нашего университета и других компаниях.
- Кем могут работать студенты после окончания обучения?
- Выпускники в зависимости от своих интересов и амбиций могут выбрать разнообразные профессии в сфере коммуникации. Они могут стать и копирайтерами, и SMM-менеджерами, и бренд-менеджерами, сотрудниками пресс-служб и отделов по связям с общественностью, могут также работать в рекламных и коммуникационных агентствах.
Сегодня это направление подготовки очень востребовано и активно развивается. Многие наши выпускники занимают высокие посты в различных коммуникационных компаниях. Например, Ольга Варенникова – руководитель маркетингового отдела ООО «Праймкорд», Анна Овакимова – исполнительный директор коммуникационного агентства IMARS, Степан Семенов – SMM-менеджер ООО «Национальный спортивный телеканал» (МАТЧ-ТВ).
- Какие книги Вы бы посоветовали будущим PR-специалистам или тем, кто думает сделать выбор в пользу этой специальности?
- Сфере коммуникации посвящено множество книг, как специальных, так и художественных. Из специальной литературы могу отметить произведения Дэвида Огилви о рекламе, Эдварда Бернейса об общественном мнении, Роберта Макки об искусстве сторителлинга. Среди отечественных авторов выделю А. Чумикова и М. Бочарова, А. Кривоносова, О. Филатову, М. Шишкину, А. Назайкина и других исследователей. Проблемам коммуникационной деятельности посвящены и многие произведения художественной литературы. Например, романы Виктора Пелевина, Сергея Минаева и других авторов.
- Какие плюсы обучения именно в нашем университете вы можете выделить для будущих первокурсников?
- Наш вуз имеет богатую историю, свои традиции, но при этом его отличает современный подход к образованию. То же можно сказать о кафедре связей с общественностью и речевой коммуникации – уже 15 лет мы успешно готовим востребованных специалистов медиаиндустрии. Наш учебный план ежегодно обновляется в соответствии с требованиями времени, среди преподавателей кафедры – специалисты своего дела. Нельзя не сказать о том, что мы активно стараемся поддерживать творческие и креативные идеи наших подопечных. Активная, насыщенная событиями студенческая жизнь, великолепный студенческий кампус – все это создает достаточно комфортную атмосферу для учебы.