В преддверии приемной кампании на площадке «Точка кипения Тимирязевка» прошел круглый стол «Вчерашний школьник – сегодняшний студент колледжа – завтрашний студент, магистрант, аспирант Тимирязевки». Представители федеральных ведомств, преподаватели вузов, НИИ, техникумов и школ собрались обсудить вопросы современного образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая аспирантурой и докторантурой.
29 Май / 2022По поручению ректора университета, Академика РАН, профессора Владимира Ивановича Трухачева круглый стол открыл заведующий кафедрой тракторов и автомобилей академик РАН, профессор Отари Назирович Дидманидзе.
В онлайн-формате с докладами выступили первый заместитель Министра просвещения Александр Вячеславович Бугаев, заместитель директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России Павел Иванович Бурак, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Татьяна Сергеевна Попова.
Первый замглавы Минпросвещения России А.В. Бугаев сделал акцент на необходимости сотрудничества школ с колледжами, техникумами и вузами. Он отметил, что сегодня производство – это высокотехнологичный процесс. Для обеспечения его работоспособности стране нужны современные инженерно-технические кадры. Решить задачу можно только при наличии собственной системы подготовки высококлассных специалистов. И взаимодействие всех ступеней образования является наиболее эффективным решением.
Представитель Министерства высшего образования и науки Т.С. Попова отметила необходимость возрождения специалитета в вузах. По ее словам, большинство инженерных направлений подготовки кадров не может быть реализовано в рамках двухуровневой системы «бакалавр-магистр». При этом переход должен быть плавным - необходимо подойти к решению этого вопроса крайне ответственно.
П.И. Бурак обозначил основные направления подготовки квалифицированных рабочих, которые имеют поддержку Министерства сельского хозяйства РФ, в частности трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства. Как сказал Павел Бурак, развитие данного направления подготовки необходимо в тесном сотрудничестве с производителями техники, с государственными структурами, бизнесом.
От работодателей выступили заместитель генерального директора АО «Росагролизинг» Татьяна Владимировна Антипова и заместитель руководителя по научной работе Центра испытаний ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Борисович Лагузин.
В своем выступлении и.о. директора Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина Иван Юрьевич Игнаткин познакомил аудиторию с результатами набора студентов за прошлый год и рассказал о мероприятиях, проводимых институтом в течение года.
Доцент кафедры тракторов и автомобилей РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева Екатерина Петровна Парлюк выступила с докладом на тему «Готовы ли старшеклассники к выбору профессионального образования». В частности, спикер обратила внимание на тенденцию продолжать обучение в колледжах и техникумах: до 50 процентов школьников после 9 класса рассматривают получение среднего профессионального образования.
Директор Технологического колледжа РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Юрий Иванович Коровин рассказал об особенностях обучения в вверенном подразделении, о преимуществах среднего профессионального образования. По его словам, российское производство испытывает высокую потребность именно в специалистах рабочих профессий.
Со стороны школ выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №6 имени В.И. Сахнова Яна Георгиевна Митягина. Она отметила, что количество выпускников школы, которые сдают ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на инженерные специальности, крайне мал – 17,6 % и имеет тенденцию к снижению. Для развития инженерного образования необходимо создание профильных классов в школах, проведение профориентационной работы, выявление заинтересованности среди учеников, привлечение их к научным исследованиям еще в 8-11 классах.
После выступлений докладчиков состоялся свободный обмен мнениями между участниками круглого стола.