16 апреля 2025 года в инновационном пространстве «Точка кипения» прошло открытое занятие на тему Smart Agriculture for Sustainable Development в рамках курса «Спецдисциплина на иностранном языке» для слушателей Лингвистического образовательного центра ЛИНГВА-МСХА, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и «Переводчик в сфере межкультурной коммуникации».
16 Апрель / 2025Открытое занятие прошло в рамках работы по цифровизации образования и разработки новых форм интеграции профессионального иностранного языка и цифровых инструментов в аграрном вузе.
Инициатива реализуется при поддержке и. о. заведующего кафедрой иностранных и русского языков Зайцева Алексея Анатольевича и руководителя Лингвистического образовательного центра Бабушкиной Ларисы Евгеньевны, которые активно продвигают идеи цифровизации и предлагают преподавателям разрабатывать программы с использованием цифровых ресурсов.
Занятие провела Султанова Ирина Владимировна, доцент кафедры иностранных и русского языков. Васильченко Татьяна Анатольевна, доцент кафедры, принимала участие в занятии как соавтор методических материалов и концепции курса, основанной на использовании 3D-моделирования и виртуального образовательного пространства в обучении профессиональному иностранному языку в аграрном вузе.
Порческу Галина Васильевна, доцент кафедры, наблюдала за занятием, оценивая методические приёмы и цифровые инструменты с точки зрения их эффективности и потенциала для масштабирования. Щербакова Олеся Алексеевна, студентка магистратуры института экономики и управления АПК принимала участие в занятии как исследователь, выполняя задания наравне со студентами и анализируя формат проведения.
В рамках занятия студенты обсуждали современные технологии в сельском хозяйстве, особенности умных городских ферм, анализировали профильные тексты и осваивали профессиональную лексику. Финальный этап включал практическую работу с 3D-ресурсами. Кульминацией занятия стала самостоятельная сборка студентами собственных моделей умных городских ферм в программе Blender. Фотографии процесса сборки и итоговых моделей стали наглядным подтверждением вовлеченности и серьёзного отношения участников к работе. Задание потребовало от студентов не только языковой подготовки, но и навыков анализа, взаимодействия и пространственного мышления.
Особо хочется отметить вдумчивую и активную работу участников:
Все участники продемонстрировали высокий уровень вовлеченности: обсуждали материал, помогали друг другу, приводили примеры, спорили и размышляли - что особенно ценно в образовательной среде.
Мероприятие стало примером взаимодействия студентов разных направлений подготовки - агрономии, биологии, биотехнологии, прикладной информатики и информационных технологий в образовании - и преподавателей, лингвистов и цифровых энтузиастов.
Надеемся, что слушатели курса с интересом отнесутся и к дальнейшим экспериментальным форматам проведения занятий, которые мы планируем в рамках работы над цифровыми подходами к обучению профессиональному иностранному языку.