Правильное здоровое питание – залог долгой жизни и хорошего самочувствия. Польза молочных и мясных продуктов для большинства населения огромна. Эти продукты богаты питательными компонентами, витаминами, макро- и микроэлементами. Однако перед потребителем всегда стоит задача выбрать качественный и безопасный продукт.
16 Март / 202314 марта в ходе занятий в профильном биологическом классе школы № 9 города Лобня старшие преподаватели института зоотехнии и биологии Олесюк Анна Петровна и Сергеенкова Надежда Алексеевна осветили современные научные представления о микроорганизмах молока и качественной оценке мяса бройлеров.
На первом уроке школьники узнали о многогранном мире полезных бактерий и дрожжей молока и о том, какие процессы протекают при производстве разных продуктов. Как известно, молочная продукция полезна белком, необходимыми аминокислотами и углеводами, фосфором, калием, кальцием, витаминами D, А и В12; кисломолочные продукты способны восстанавливать полезную микрофролу кишечника, укреплять иммунитет, бороться с дисбактериозом. Но говорить о пользе продукта можно только тогда, когда мы полностью уверены в его безопасности. Одним из главных показателей безопасности любого пищевого продукта является его микробная обсеменённость, т.е. содержание всех микроорганизмов. Старший преподаватель кафедры молочного и мясного скотоводства Олесюк А.П. рассказала о важности и особенностях микробиологического анализа молока, провела мастер-класс по методике посева молочных продуктов на различные питательные среды. В ходе мастер-класса ребята попробовали себя в качестве юных микробиологов и освоили первоначальные навыки приготовления предельных разведений.
Старший преподаватель кафедры физиологии, этологии и биохимии животных Сергеенкова Н.А. провела второй урок на тему «Комплексная оценка по внешним признакам качества мяса грудки бройлеров с разным уровнем благополучия». Школьникам было предложено поработать в малых группах и провести органолептическую и морфологическую оценку трёх образцов мясных грудок разных производителей по следующим показателям: цвет, наличие гематом, белых полос, дефекты потери мышечной целостности и уплотнения. Ребята заполнили протокол оценки аномалий мяса бройлеров и подсчитали баллы. Сделали обоснованные выводы о качестве каждого из предложенных образцов.
На уроках были рассмотрены интересные и очень актуальные темы! Увлечённые школьники задали много вопросов, а также показали результаты домашнего задания, высказали пожелания по темам следующих занятий.
Занятия в профильных биологических классах – это замечательное увлечение в будущую профессию биологов, зоотехников и ветеринарно-санитарных экспертов. Приобщение школьников к поисковой проектной работе является эффективным элементом профориентации института зоотехнии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева – старейшего и всемирно известного высшего учебного заведения России.