В рамках учебного процесса студенты Института мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова на основе статистических данных создали математические модели развития пандемии в России. Результаты их исследований доказывают эффективность социальной изоляции и транспортных ограничений.
21 Апрель / 2020Идея актуализировать изучение математического моделирования на примере эпидемиологической ситуации принадлежит заведующей кафедрой информационных технологий в АПК, доктору технических наук, профессору Вере Леонидовне Снежко. По её словам, благодаря этому студенты учатся работать с математическими моделями и повышают свои компетенции.
На онлайн-занятиях по дисциплине «Прикладная математика» магистранты первого курса направления подготовки «Строительство» изучали математическое моделирование на примере расчётов скорости распространения COVID-19. Для оценки факторов роста численности заболевших студенты анализировали оперативные данные официального интернет-ресурса «Стопкоронавирус.рф».
Применение математических методов, которые используются на занятиях, пригодится будущим строителям для решения практических задач по проектированию сооружений, учёту и анализу динамического поведения конструкций.
– Теперь призыв оставаться дома для ребят имеет вполне конкретный математический смысл, – отметила В.Л. Снежко. – А результаты экспериментального исследования подтверждают необходимость соблюдения социальной изоляции для предотвращения роста заболеваемости.