30 и 31 мая в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева состоялась летняя школа по зелёной экономике. В мероприятии приняло участие более 120 школьников из предпринимательских, информационно-инженерных, гуманитарных и химико-биологических классов Москвы и Московской области.
03 Июнь / 2024Школьники, участвовавшие в образовательном треке «Химия и биология», посетили музей анатомии имени Б.К. Гиндце, где прослушали лекцию на тему особенностей пищеварительной системы, учащиеся углубили свои знания об анатомических и физиологических процессах, происходящих в организме животных и птиц.
На занятии по основам хирургии школьники узнали об основах работы хирургов, различных хирургических инструментах и методах современной хирургической практики. Учащиеся рассмотрели процесс проведения операций и получили ответы на интересующие их вопросы.
Познавательное занятие по определению птиц по голосу дало возможность школьникам узнать об уникальных способностях птиц, научиться распознавать различные их виды по звукам и понять, какую роль голосовые особенности играют в жизни птиц.
Во время интерактивной квиз-игры школьники проверили свои знания в различных областях химии и биологии. Ребята отвечали на интересные вопросы, участвовали в обсуждениях и сражались за победу, что не только укрепило их знания, но и развивало навыки командной работы. По результатам игры учащиеся награждены дипломами 1,2,3 степени.
На занятии «О чём говорит ДНК?» школьники более подробно познакомились с основами генетики, анализом ДНК и её ролью в наследственности. Узнали о современных методах изучения генетического материала и распознавания генетических заболеваний.
После насыщенного и увлекательного интенсива в первый день работы летней школы последовал второй, не менее интересный, который открыл ребятам новые грани биологической науки в стенах Тимирязевской Академии. Учащиеся посетили конно-спортивный манеж, где увидели разнообразие пород лошадей, прикоснулись к истории и образу жизни этих грациозных и сильных животных.
Не менее интересным было занятие о кисломолочных продуктах, на котором школьники узнали о процессе их изготовления и роли в питании человека. Ребятам раскрыли секреты создания вкусных и полезных продуктов питания и объяснили значение кисломолочных бактерий.
Занятие по оценке полноценности кормления животных дало представление о правильном рационе для домашних и сельскохозяйственных животных, его влиянии на здоровье и продуктивность. Школьники узнали о методах оценки качества кормов и составлении сбалансированных рационов питания для различных видов животных.
Интерактив на тему «Шерсть животных» позволил учащимся не только узнать о видах шерсти различных животных, её функциях и использовании, но также попробовать определять тип волокна на ощупь, что вызвало огромный интерес и восторг.
Завершающим этапом трека стало занятие о вкусовых качествах и органолептических показателях различных видов мёда России. Ребятам рассказали о сортах мёда, особенностях вкуса, аромата и консистенции этого уникального продукта. А также они смогли провести дегустацию нескольких видов мёда и самостоятельно оценить их органолептические характеристики.
В рамках трека «Ветеринарно-лечебное дело» школьники приняли участие в ряде увлекательных и познавательных занятий. На мастер-классе по анатомии мочеполовой системы ребята познакомились со структурой и функциями важнейших органов, узнали о их роли в поддержании здоровья животных. Продолжился интенсив занятием о загадках и фактах куриного яйца, где ребята изучили строение, химический состав яйца, различные этапы развития зародыша.
На занятии о пользе бактерий для здоровья человека и животных школьникам рассказали о микробиоте и её влиянии на иммунную систему, пищеварение и общее состояние здоровья организма. В микробиологической лаборатории кафедры ветеринарной медицины школьники самостоятельно приготовили мацони и на следующий день оценили качество пробиотического продукта.
Не менее интересным оказалось занятие – «Генофондные породы КРС – основа качественного молока для получения лечебно-профилактических продуктов». Здесь ребята узнали о породах крупного рогатого скота, их генетическом разнообразии и значении для производства качественного молока.
Занятие «Секреты крови и молока» позволило школьникам углубить свои знания о составе важных биологических жидкостей и их роли в обмене веществ и здоровье животных.
Во второй день работы школы участники трека научились правильно подготавливать лошадей к тренингу, узнали какой уход и физические нагрузки необходимы для того, чтобы животное не только показывало хорошие результаты, но и оставалось здоровым.
Экскурсия в музей анатомии им. Б.К. Гиндце произвела на школьников неизгладимое впечатление. Там они прослушали лекцию на тему «Анатомия ЦНС» и узнали о сложной структуре и функциях центральной нервной системы.
Далее ребята посетили занятие «Приготовление качественных комбикормов – залог здоровья коров», где им рассказали, из каких веществ следует составлять рацион для коров, чтобы сохранять их здоровье и повышать продуктивность.
Интерактивное мероприятие «Лабораторная диагностика в ветеринарии» стало отличной возможностью для ребят попробовать себя в роли ветеринарных специалистов. Они познакомились с базовыми методами диагностики и научились проводить простые лабораторные исследования.
Завершающим этапом стало занятие «Определение трипсина в молоке и сыворотке крови КРС», на котором школьники узнали о важности фермента и о том, как его содержание в биологических жидкостях отражает состояние здоровья животных.
Таким образом, образовательные треки «Химия и биология» и «Ветеринарно-лечебное дело» предоставили школьникам уникальную возможность углубить свои знания в различных областях: от анатомии и генетики до зоологии и пищевых технологий, и заново открыть для себя мир науки через увлекательные и познавательные занятия.
До новых встреч в институте зоотехнии и биологии!