Студенты и преподаватели Института экономики и управления АПК провели онлайн-встречу с представителем ведущего компании-производителя яблок премиум-качества – заместителем генерального директора по экономике и финансам ООО «Алма Продакшн» Никитой Антоновичем Трясциным. Ее ключевой темой стала оценка роли продукции садоводства в обеспечении продовольственной и экономической безопасности в России.
26 Январь / 2022Эксперт раскрыл тенденции рынка плодов, обозначил основные факторы роста производства садоводческой продукции в России, а также представил экспресс-анализ хозяйственной деятельности ООО «Алма Продакшн». Никита Трясцин отметил, что компания динамично развивается: в 2017 году она стала первым российским производителем яблок, прошедшим международную сертификацию Global GAP.
Согласно рациональным нормам потребления, потребность каждого жителя России в плодах и ягодах ежегодно должна составлять 100 кг. Однако данный индикатор продовольственной безопасности пока не достигнут. По данным аналитической службы Россельхозбанка, на сегодня среднестатистический россиянин съедает в год 9 килограммов яблок, в то время как американец или европеец - в среднем 12 кг.
Отставание в потреблении обусловлено в том числе недостаточным собственным производством плодов и ягод и необходимостью импорта данной продукции. Чтобы выйти на уровень самообеспеченности, производителям яблок необходимо поставлять 3,3 миллиона тонн этой продукции в год. По мнению участников дискуссии, одним из решений проблемы могут стать ограничиние импорта яблок из-за рубежа. Также следует исключить ввоз в Россию фруктов, выращенных с применением препаратов, которые не внесены в список разрешенных в РФ.
Одним из основных барьеров устойчивого развития отечественного садоводства является проблема хранения продукции. Для долгого и бережного хранения без потери в качестве собранного урожая ООО «Алма Продакшн» использует холодильники с регулируемой газовой средой.
В числе факторов, которые самым негативным образом препятствуют развитию отрасли промышленного садоводства, участники обозначили рост цен на удобрения, «серый» рынок и дефицит отечественного посадочного материала.