Институт экономики и управления АПК совместно с Институтом зоотехнии и биологии провели двухдневную Летнюю школу по зеленой экономике. Участниками интенсивного курса предпрофессиональной подготовки стали 120 школьников из Москвы и Московской области.
06 Июнь / 2024На открытии школы участников приветствовали директор Института экономики и управления АПК Людмила Ивановна Хоружий и и.о. директора Института зоотехнии и биологии Сергей Владимирович Акчурин. Они отметили, что Тимирязевская академия – это современный вуз с богатой историей, уникальной научной базой и инфраструктурой для развития молодых людей в разных направлениях.
С приветствием к школьникам обратился начальник управления профориентационной работы и организации приема Александр Михайлович Бакштанин. Он рассказал о поступлении в этом году, направлениях подготовки и особенностях обучения в Тимирязевской академии.
Участниками Летней школы по зеленой экономике стали 120 школьников из предпринимательских, информационно-инженерных, гуманитарных и химико-биологических классов Москвы и Московской области. В течение двух дней под руководством опытных педагогов они проходили интенсивный курс предпрофессиональной подготовки, разделенный на 5 треков.
Участники трека «Зеленая экономика и безопасность» узнали о проблемах промышленного шпионажа и законных методах конкуренции, познакомились с содержимым криминалистического чемоданчика и попробовали провести дактилоскопию, посчитали налоги, ипотеку и доходность ИИС, провели анализ ценовой динамики фондового рынка. Также школьников ожидала игра в «Крокодила» по законам развития экономических систем.
В треке «Цифровые технологии» подростки поработали в Python, сделали свой лендинг и небольшое консольное приложение в игровой форме. Они узнали, что такое «цифровой двойник» и зачем он нужен, собрали, настроили и запустили БПЛА, предотвратили утечку информации и несанкционированный доступ к ней, выяснили, что выиграть миллион в конкурсах стартапов легко будучи студентом РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
В треке «Коммуникации в обществе» вместе с опытными наставниками будущие абитуриенты провели пресс-конференцию, подготовили «цепляющий» пост для соцсетей и речь для руководителя, сделали рекламный баннер, узнали, чем опасны фейковые посты. Также они подготовили самопрезентацию, резюме на иностранном языке для трудоустройства и поступления в зарубежный вуз.
В треке «Химия и биология» школьники более подробно познакомились с основами генетики, анализом ДНК и ее ролью в наследственности, узнали о современных методах изучения генетического материала и распознавания генетических заболеваний. Учащиеся провели лабораторные опыты по хирургии, изучили методы наложения и виды швов. Они посетили познавательное занятие по определению птиц по голосу на территории Тимирязевского парка, поучаствовали в мастер-классе «Шерсть животных». Во время интерактивной квиз-игры школьники проверили свои знания в различных областях химии и биологии.
В треке «Ветеринарно-лечебное дело» школьники приняли участие в увлекательных и познавательных мастер-классах, каждый из которых дополнял научное знание. Занятие «Секреты крови и молока» позволило углубить представления о составе биологических жидкостей и их роли в обмене веществ животных. На экскурсии в музей анатомии имени Б.К. Гиндце учащиеся узнали о сложной структуре и функциях центральной нервной системы. Занятие по оценке полноценности кормления животных сформировало представление о правильном рационе для домашних и сельскохозяйственных животных, его влиянии на здоровье и продуктивность. Интерактивное мероприятие «Лабораторная диагностика в ветеринарии» стало возможностью для подростков попробовать себя в роли ветеринарных специалистов.
Координаторами образовательного события выступили доцент кафедры экономической безопасности и права Анастасия Сергеевна Бабанская и доцент кафедры молочного и мясного скотоводства Анна Петровна Олесюк.