Методическая работа в Институте агробиотехнологии представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы учебной работы в Университете, на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, разработку и внедрение педагогических инноваций в практику работы Университета.
Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
Методическая работа преподавателей Института агробиотехнологии планируется на учебный год и отражается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя. Она включает элементы всех видов ее форм: учебно-методическую, организационно-методическую, научно-методическую и экспертно-методическую работу. Объём и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
Основным содержанием методической работы на уровне Института является координация и контроль деятельности кафедр по вопросами учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Для этих целей в Институте создана Учебно-методическая комиссия (УМК), которая является совещательным органом при директоре Института. УМК Института формируется из числа профессорско-преподавательского состава Института и подчиняется директору.
Основной целью деятельности УМК является координация и повышение эффективности деятельности кафедр Института по разработке учебно-методической документации.
Для достижения этой цели УМК решает следующие задачи:
- проведение экспертизы учебных планов и вынесение рекомендаций об их рассмотрении в установленном порядке;
- проведение экспертизы программ дисциплин и практик, методики проведения занятий, качества материального обеспечения и разработка рекомендаций по устранению недостатков;
- рассмотрение предложений о введении новых направленностей (профилей);
- подготовка предложений по совершенствованию учебно-методической работы для рассмотрения на Ученом совете Института;
- согласование учебных планов смежных Институтов в случае изменения нагрузки дисциплин, проводимых кафедрами Института.
Члены учебно-методической комиссии имеют право:
- высказывать замечания по организации учебно-методической работы кафедр;
- вносить на рассмотрение вопросы учебно-методической работы;
- вносить предложения по улучшению работы УМК и ее развитию;
- участвовать в разработке и обсуждении учебных и учебно-методических документов.
В решении принципиальных вопросов методической работы участвует Учёный совет Института, который обсуждает основные методические проблемы, рассматривает подготовленные учебно-методические документы межкафедрального уровня и пр.
Методическая работа Института агробиотехнологии включает:
- информирование заведующих кафедрами и руководителей образовательных программ о новых положениях, инструкциях и других материалах по методической работе;
- участие в аккредитации основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров Института в части методической составляющей;
- оказание консультационной помощи учебным подразделениям Института по вопросам разработки учебных планов по направлениям подготовки;
- разработку и проверку учебных планов по образовательным программам направлений подготовки Института на соответствие требованиям ФГОС ВО;
- проверку и мониторинг готовности рабочих программ дисциплин, программ практик, программ итоговой государственной аттестации по образовательным программам бакалавриата и магистратуры и анализ его результатов;
- контроль готовности и размещения на сайте Университета учебно-методических материалов по реализуемым направлениям подготовки бакалавров и магистров;
- формирование и корректировку учебных планов в электронной образовательной среде
- организационно-методическую подготовку проведения заседаний учебно-методической комиссии Института по утвержденному плану работы, подготовку и доведение до структурных подразделений решений учебно-методической комиссии;
- оказание консультационной помощи кафедрам по процедуре открытия новых образовательных программ в рамках лицензированных направлений подготовки;
- составление и проверку календарного плана-графика учебного процесса; своевременное внесение необходимых изменений в график учебного процесса;
- составление Плана издания Университета и осуществление общего контроля по реализации его в Институте в области методического и организационного обеспечения учебного процесса;
- консультирование сотрудников Института по вопросам оформления учебных пособий, учебников, монографий, методических указаний, практикумов и др. в соответствии с требованиями стандартов организации;
- анализ выпуска учебно-методической литературы в Институте;
- индивидуальные консультации сотрудников университета по совершенствованию методической работы;
- разработку проектов приказов, положений и других актов правового характера, подготавливаемых в университете, касающихся вопросов методической работы, с учетом нормативных документов Министерства образования и науки РФ;
- участие в работе методических советов университета;
- формирование предложений по совершенствованию организации методической работы в Институте.