Основные направления научно-исследовательской работы кафедры

  • Разработка эффективных систем и технологий подготовки специалистов
  • Совершенствование содержания профессионально-педагогического образования
  • Психологическая репрезентация пространственной среды профессиональной деятельности

Работа аспирантуры

На кафедре ведется подготовка НПР по двум научным специальностям: 

5.8.7 Методология и технология профессионального образования

5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии

В 2023 году защищена 1 кандидатская диссертация.

В 2024 году к защите представлены 5 кандидатских диссертаций аспирантов кафедры.

Статьи в изданиях, индексируемых в базах Scopus, Web of Science:

  • Khoruzhy L.I., Khoruzhy V.I., Kubrushko P.F., Karataeva O.G., Bitkova L.A. Comparative analysis of human capital management strategies in the context of digitalization of the national economy // Frontiers in Sociology. 2023. Т. 8. Article 1114301. (Scopus)
  • Fedorov V.A., Tretyakova N.V. Conceptual framework for health-preserving activities in educational organizations within the context of quality management // Obrazovanie i Nauka, 2023, 25(2), рр. 15–45. (Scopus)
  • Panyukova Y.G. Digitalization of the Information Environment in the Context of the Ecopsychological Model of the Formation of Subjectivity // Social Psychology and Society, 2023, 14(1), рр. 222–227. (Scopus, Web of Science)
  • Karataeva O.G., Chekha O.V., Timofeenko V.D., Zubik I.N., Ason T.A. Trends and Vectors of Sustainable Agriculture Development in Digital Economy // Innovation, Technology and Knowledge Management, 2023, рр. 79–86. (Scopus)
  • Alipichev A., Nazarova L., Chistova Ya. Didactic Opportunities of applying blended learning technology in higher education // Educational Perspectives on Digital Technologies in Modeling and Management, edited by G.S. Prakasha, et al. Hershey, PA: IGI Global, 2024, pp. 129–149. (Scopus)

Статьи в журналах из Перечня ВАК:

  • Кубрушко П.Ф., Исмуратов С.Б., Плеханов С.М. Проблемы аграрного профессионально-педагогического образования // Известия Международной академии аграрного образования. 2023. № 65. С. 126–130.
  • Кубрушко П.Ф., Собина Е.П. Демонстрационный экзамен как средство повышения качества государственной итоговой аттестации выпускников автомобильного колледжа // Агроинженерия. 2023. Т. 25. № 2. С. 83–88.
  • Рачеев Н.О., Назарова Л.И. Цифровые и нецифровые образовательные технологии в высшей школе: иммерсивность и агентность // Непрерывное образование: XXI век. 2023. № 2(42). С. 20–31. 
  • Чистова Я.С., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И. Фонды оценочных средств как инструмент диагностики качества профессионального образования // Агроинженерия. 2023. Т. 25, № 4. С. 91–96.
  • Занфирова Л.В., Коваленок Т.П., Шингарева М.В. Интеллектуальное воспитание в процессе подготовки агроинженеров // Агроинженерия. 2023. Т. 25, № 6. С. 88–92.
  • Занфирова Л.В., Коваленок Т.П., Назарова Л.И., Чистова Я.С. Характеристики когнитивной сферы студентов и развивающий потенциал методов контроля знаний // Международный научный журнал. 2023. № 6(93). С. 105–116.
  • Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н., Волкова А.Н. Формирование профессиональных компетенций у студентов в ходе проектной и исследовательской деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023. №5(92). С. 23-27.
  • Чистова Я.С., Назарова Л.И., Занфирова Л.В., Коваленок Т.П. Проблемы разработки фонда оценочных средств для проверки сформированности компетенций будущих инженеров // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2023. № 12–2. С. 127–130.
  • Козленкова Е.Н., Волкова А.Н., Еприкян Д.О. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в ходе реализации дополнительных образовательных программ // Вестник РМАТ. 2023. № 4. С. 80–83.
  • Шингарева М.В., Симан А.С., Атапина Ю.А. Подготовка педагогических кадров для системы среднего профессионального образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023. № 5(92). С. 42–47.
  • Кривчанский И.Ф., Волкова О.А. Структурный анализ международных служб вузов // Международный научный журнал. 2023. № 3(90). С. 70–80.
  • Царапкина Ю.М., Миронов А.Г., Нагорнова А.А. Ранняя профессиональная ориентация с помощью электронных образовательных ресурсов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-3. С. 302–304.
  • Бочкарева О.В., Скурлатов В.В., Царапкина Ю.М., Миронов А.Г., Литке С.Г. Методические аспекты обучения решению олимпиадных задач средствами электронных таблиц // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11, № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/51PDMN323.pdf
  • Царапкина Ю.М. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения в условиях цифровых инноваций в сельскохозяйственном вузе: концептуальные идеи // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11, № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/70PDMN623.pdf
  • Тугаров А.Б., Морозова В.Н., Царапкина Ю.М. Вожатская практика студентов-педагогов: концептуальный подход и опыт применения технологии работы в детском оздоровительном лагере // Педагогический журнал. 2023. Т. 13, № 9-1. С. 380-388.
  • Панюкова Ю.Г., Александрова Е.С. Обращение к пространственной организации школьной среды как психодидактический инструмент современного педагога // Мир психологии. 2023. № 2(113). С. 38–44. 
  • Панюкова Ю.Г. Цифровизация информационной среды в контексте экопсихологической модели становления субъектности // Социальная психология и общество. 2023. Т. 14, № 1. С. 222–227. 
  • Атапина Ю.А. Преемственная образовательная программа: разработка и внедрение в Университетский комплекс // Агроинженерия. 2024. Т. 26, № 2. С. 86–91.

Монографии:

  • Зеленая экономика в контексте устойчивого развития агропромышленного комплекса. В 2 томах. Т. 1. Социально-экономические тенденции и информационно-аналитические инструменты развития АПК России в условиях зеленой экономики: коллективная монография / В.И. Трухачев, Л.И. Хоружий, Д.С. Алексанов [и др.]. Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. 564 с.
  • Современные тренды высшего образования: коллективная монография. Ульяновск: Издательство «Зебра», 2023. 599 с.
  • Форсайт-образование. Университет 4.0: монография / Л.И. Хоружий, О.Г. Каратаева, Л.В. Занфирова, А.С. Симан, Я.С. Чистова [и др.]. Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. 562 с.
  • Актуальные проблемы молодёжной культуры / В.В. Кортунов, А.А. Мамедов, Ю.Г. Панюкова [и др.]. Москва: Издательство «Перо», 2024. 114 с.

Прикладные исследования и разработки на контрактной основе

Активная работа проводится кафедрой по реализации грантовых проектов Департамента образования города Москвы, в том числе сетевого проекта «Развитие центров технологической поддержки образования города Москвы».

В 2023 году реализовано 3 проекта с общей суммой привлеченных средств 9 млн руб.

ЦТПО кафедры педагогики и психологии профессионального образования присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования по проекту «Центр технологической поддержки образования как инновационная площадка развития воспитательно и профориентационно значимого сотрудничества вуза с субъектами управления и социальными партнерами».